Понятия со словосочетанием «без отрыва от производства»
Связанные понятия
Шко́ла фабри́чно-заводско́го обуче́ния (школа ФЗО) — низший (основной) тип профессионально-технической школы в СССР. Школы ФЗО были созданы на основе школ ФЗУ. Существовали с 1940 по 1963 год.
Профессиональное училище (сокращённо ПУ) — среднее профессиональное (ранее начальное профессиональное образование) учебное заведение в России и странах бывшего СССР по подготовке квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного образовательного уровня. Ранее профессиональные училища также назывались профессионально-техническими училищами (ПТУ).
Среднее специальное учебное заведение (ссуз) — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища: медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические), где даётся средний (между школой, ПТУ и вузом) уровень профессионального образования и совокупность различных специальностей на базе основного общего (с получением среднего (полного) общего образования) и на базе среднего (полного) общего образования.
Львовский техникум железнодорожного транспорта (укр. Львівський технікум залізничного транспорту) — государственное среднее специальное учебное заведение, осуществляющее подготовку квалифицированных специалистов для работы на железнодорожном транспорте.
Красноя́рский политехни́ческий те́хникум (полное наименование — Красноярское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красноярский политехнический техникум») — среднее учебное заведение технического направления в Красноярске.
Высшие профсоюзные школы — высшие учебные заведения профессиональных союзов в СССР по подготовке кадров.Поступать в высшие профсоюзные школы на очное отделение имели право члены профсоюзов в возрасте до 35 лет (на заочное отделение — без ограничения возраста), имеющие законченное среднее образование и опыт профсоюзной работы. Срок обучения на очном отделении составлял 4 года, на заочном — 5 лет.
Подробнее: Высшая профсоюзная школа
Камчатский медицинский колледж — Камчатское медицинское образовательное учреждение среднего образования. Полное наименование — Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Камчатский медицинский колледж".
Филиал УО БГУИР «
Минский Радиотехнический колледж» аббр. МРК (белор. Мі́нскі Радыётэхні́чны Кале́дж; бывш. МГВРК: Минский Государственный Высший Радиотехнический Колледж; белор. Мінскі Дзяржаўны Вышэйшы Радыетэхнічны Каледж) — учреждение образования Республики Беларусь. Готовит специалистов со средним специальным образованием.
Центральный институт заочного педагогического образования (ЦИЗПО) - институт в Москве, основан в 1930 г. на базе Бюро заочного обучения (БЗО) при педфаке 2-го МГУ, расформированного приказом Народного Комиссариата Просвещения № 234 от 18 апреля 1930 года за подписью наркома просвещения РСФСР А. С. Бубнова. Как самостоятельная организация просуществовал около года. В 1931 году был ликвидирован и включен в состав Центрального института повышения квалификации кадров народного образования (ЦИПККНО...
Интернату́ра (лат. internus —внутренний) первичная последипломная специализация выпускников институтов по одной из врачебных профессий, проводимая после сдачи государственных экзаменов, на базе лечебно-профилактических учреждений под наблюдением и руководством соответствующей кафедры вуза. Проходящих интернатуру называют интернами. Интернатура является составной частью обязательного полного медицинского образования. Окончившим интернатуру присваивается сертификат врача-специалиста и диплом об окончании...
Свердловский областной медицинский колледж (СОМК), полное наименование ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» — Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение в городе Екатеринбурге. Колледж готовит специалистов со средним специальным медицинским и фармацевтическим образованием.
Минский государственный политехнический колледж (белор. Мінскі дзяржаўны політэхнічны каледж) — среднее специальное учебное заведение, расположенное в Минске (Республика Беларусь). Является филиалом Белорусского национального технического университета.
Вече́рнее образова́ние (очно-заочное, сменное) — вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, — например, если учащийся работает в вечернюю смену, то он посещает учебное заведение в утренние часы.Учащийся может получать среднее, среднее специальное или высшее образование. Часто используется для получения дополнительного высшего образования...
Вольнослу́шатель — персона, посещающая высшее учебное заведение и допущенная ко всем видам учебных занятий и к государственным экзаменам, однако без предоставления ей прав и льгот обычного студента или слушателя высших курсов.
Мастер производственного обучения (мастер ПО) — педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования России, осуществляющий проведение учебной практики — обучение учащихся практическим навыкам какой-либо профессии.
Стипендия (от лат. stipendium — оклад, жалование) — нерегулярная финансовая помощь в виде оплаты стоимости обучения, а иногда и выдачей ежемесячного пособия учащимся, как правило, средних специальных и высших учебных заведений, а также аспирантам и докторантам.
Специальность (лат. specialis — особый, особенный; от species — род, вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (эколог, парикмахер, хореограф, искусствовед, менеджер, религиовед, культуролог, инженер-строитель, слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт и так далее).
Рабо́чий факульте́т (сокращённо рабфа́к) — учреждение системы народного образования в СССР (курсы, позже собственно факультеты), которое подготавливало рабочих и крестьян для поступления в высшие учебные заведения, существовавшие с 1919 года до середины 1930-х годов.
Инженер-технолог — звание присваиваемое лучшим студентам, успешно прошедшим курс наук в технологическом институте (Санкт-Петербургском практическом технологическом институте или Харьковском практическом технологическом институте). Сторонние лица могут быть удостоены институтом этого звания после прохождения установленных экзаменов при условии представления свидетельства о получении образования, дающего право на поступление в институт.
Горнорабочий очистного забоя (ГРОЗ) — рабочая специальность в угольной и уранодобывающей промышленности. Одна из двух основных шахтёрских профессий наряду со специальностью проходчика.
Соискатель — лицо, имеющее высшее образование, прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру (адъюнктуру) и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук без обучения в аспирантуре (адъюнктуре), либо лицо, имеющее учёную степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени доктора наук.
Архангельский медицинский колледж — государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области, одно из старейших учебных заведений Северо-Запада России. В состав колледжа также входит бывшее Северодвинское медицинское училище (является его филиалом).
Московский колледж архитектуры и градостроительства (с 1951 года Всесоюзный заочный строительный техникум Министерства строительства РСФСР) — Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы, основанное в 1951 году. Главное здание находится в Москве, на Анадырском проезде, д. 79. стр. 1.
Государственные экзамены — экзамены, принимаемые государственной комиссией с целью допущения экзаменуемого к выполнению какой-либо профессиональной деятельности или занятию какой-либо должности.
Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте.